Смешанное тревожное и депрессивное расстройство Обсессивно-копмульсивное расстройство Таблица 1. Начиная с года, помимо классической агорафобии и специфических монофобий в поле зрения психотерапевтов попадает социальная фобия - страх публичного присутствия в ситуациях, в которых ожидается оценка со стороны других людей. Психологи, так или иначе, имели дело с субклиническими формами страхов при застенчивости, неуверенности в себе, скованности и стеснительности. В психосоматической медицине давно известны такие формы страха как нозофобия страх диагноза , канцеро - и кардиофобия страх заболеть раком или страх инфаркта. В период эпидемий врачи часто имеют дело с бактериофобией или мизофобией боязнь пыли, грязи или бактерий. Во-первых, МКБ существенно отступает от медицинской картины болезни в пользу психологической Вильсон,

Психологическая лаборатория Литвиновой

Выборг Тест на выявление фобий Для того, чтобы определить интенсивность своих страхов, а также наличие или отсутствие фобий, можно воспользоваться приведенным ниже опросником, разработанным Ю. При положительном ответе на вопрос попытайтесь оценить интенсивность возникающей эмоции по бальной шкале, определив интенсивность переживаний того или иного страха. Можно ли сказать, что некоторые животные например, пауки, змеи вызывают у Вас беспокойство?

Боитесь ли Вы темноты? Беспокоит ли Вас возможность болезненных изменений в Вашем психическом состоянии? Насколько сильно Вас беспокоит возможность болезни близких людей?

Тест на тревожные расстройства, тест на фобии, панические атаки, узнайте есть ли у Вас фобия, шкала Занга самооценки тревоги, Zung Self-Rating.

После предварительной беседы, актуализирующей воспоминания ребенка о том, что его пугает, ему предлагают лист бумаги и цветные карандаши. В процессе анализа обращается внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просят рассказать о том, что он изобразил, т. Таким образом, предполагается, что активное обсуждение ребенком своих ощущений в игровой обстановке позволяет внутренним ресурсам изменить направление с защиты на конструктивный процесс личностных изменений.

Маховер считал, что центральным механизмом изобразительной деятельности является проекция. Другими словами, оперируя материалами изобразительной деятельности, человек отображает на нем особенности своего внутреннего мира. Поэтому проективные методики используются для выявления наиболее ярких переживаний чувства страха. Лебедевой диагностирует эмоциональное состояние ребёнка по цветовому выбору, согласно Максу Люшеру.

Исследования Макса Люшера показали, что четырем цветам соответствуют четыре типа ощущения себя. Человеку, предпочитающему синий цвет, свойственна удовлетворенность жизнью, тому, кто выбирает красный, — жизнерадостность, активность, зеленый — серьезное отношение к жизни, стабильность, светло-желтый — веселость, открытость.

Те, кто предпочитает зеленый М. В рамки этих четырех цветов вписывается и время.

У испытуемых детей присутствуют следующие страхи 2. Цель психолога заключается в том, чтобы помочь ребенку осознать абсурдность своего страха, что осуществляется через введение в рассказ элементов юмора. Детям предлагается рассказать, чего же боится мальчик. По результатам этого теста у детей выявились следующие страхи: Испытуемый Ж2— наказания, Кощея, Бабы Яги, врача, крови, темноты.

Диагностика и коррекция фобий проводится психотерапевтом с своего состояния (замеряется с помощью специализированных опросников).

Здравствуйте, Я врач психиатр, психотерапевт Вадим Иванович Багрий. Если Вы зашли на этот сайт, может быть, Вам нужна психологическая помощь, помощь психотерапевта или помощь психиатра. Здесь Вы можете пройти тесты, узнать причины возникновения и проявления расстройств эмоций, настроения, поведения, мышления. Вы можете задать интересующий Вас вопрос, можете позвонить, можете записаться на прием для получения психологической помощи, помощи психотерапевта, помощи психиатра.

"Детские страхи и фобии" (о страхах, фобиях, методики, советы родителям).

Страх, постоянно появляющийся во время пребывания на балконах, мостах, на высоте и т. Сдавленность, чувство как бы кома в горле. Постоянное чувство беспричинной тревоги. Чувство усталости, слабости после пробуждения утром, проходящее в течение дня. Чувство, будто знакомые предметы стали странными и чужими.

принципы лечения тревожно-фобических расстройств MDMQ (Melbourne decision making questionnaire) - Мельбурнский опросник принятия решений.

Выявление страхов у детей Определить боящегося ребенка обычно не составляет труда, если учесть напряженность и беспокойство в поведении, избегание источника угрозы и положительный ответ на вопрос о наличии страха. В последнем случае может присутствовать не столько сам страх, сколько опасения по поводу вероятности того или иного события. Так, подавляющее большинство возрастных страхов существуют только тогда, когда ребенок представляет их по какому-либо поводу или ему напоминают окружающие.

Есть и так называемые"немые" страхи, часто отрицаемые детьми при опросе, но признаваемые родителями. Это, прежде всего, ситуативные страхи опоздания у дошкольников , животных и неожиданных звуков. Наоборот, в группе"невидимых" страхов, не указываемых родителями, но признаваемых детьми, будут многочисленные страхи наказания, крови, войны и стихии, смерти родителей и открытых пространств.

У мальчиков лет к ним присоединятся страхи Скелетов, Призраков, Пиковой Дамы и Черной Руки, то есть мифических персонажей.

Опрос: страхи подростков.

Ивлевой Для того чтобы определить интенсивность страхов, а также наличие или отсутствие фобий, можно воспользоваться приведенным опросником, разработанным Ю. При положительном ответе на вопрос попытайтесь оценить интенсивность возникающей эмоции по бальной шкале, крестиком отметив, справа от вопроса интенсивность переживаний того или иного страха. Можно ли сказать, что некоторые животные например, пауки, змеи вызывают у Вас беспокойство?

Боитесь ли Вы темноты? Беспокоит ли Вас возможность болезненных изменений в Вашем психическом состоянии?

Фобий существует великое множество, но все ли они являются психическими врачи-психиатры используют совокупность опросников.

Проверка валидности и надёжности исправленной формы. Из отобранных и изменённых заданий формируют исправленную форму с соблюдением тех же требований. Она проверяется на аналогичной, но другой выборке. Далее повторяется вся процедура проверки, но если отбор был произведён тщательно, отбрасывать больше нечего. В противном случае всё приходится начинать сначала. Однако следует выяснить, что же измеряет получившийся, уже надёжный тест. Для этого существует два основных метода: А Метод контрастных групп Б Перекрёстная валидизация проверка конкурентной валидности.

Здесь мы снова обратимся к теоретическому определению и подберём уже проверенную надёжную методику, измеряющее то же, связанное или противоположное свойство. Эта методика предлагается тем же испытуемым, на которых проверялась исправленная форма.

Выявление страхов у детей

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Методика валидна для младших школьников с умственной отсталостью. Методика на выявление страхов была апробирована в дипломных работах выпускников ИСПиП. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием.

Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах:

Быстрое лечение фобий -психотерапевт в медицинской клинике доктора Загера Москва.

Статья посвящена презентации авторского психодиагностического Опросника социальной тревоги и социофобии, модифицированного в году. Опросник предназначен для дифференциальной диагностики, определения доминирующего типа социальной тревоги, выраженности отдельных аспектов проявления страха оценивания в разных ситуациях. Психодиагностический Опросник социальной тревоги и социофобии далее ОСТиСФ, либо — Опросник предназначен для дифференциальной диагностики, определения доминирующего типа социальной тревоги, выраженности отдельных аспектов проявления страха оценивания в разных ситуациях.

Результаты диагностики целесообразно использовать при индивидуальном или групповом консультировании в русле когнитивно-поведенческого подхода по проблеме социофобии, социальной тревоги и ее субклинических проявлений застенчивость, неловкость в общении в разных ситуациях оценивания. ОСТиСФ включает 29 пунктов, сформулированных в виде вопросов, на которые требуется ответить по 4-балльной шкале согласия-несогласия: Методика измеряет выраженность социальной тревоги и социофобии в молодом возрасте от 16 до лет.

Ранее показано, что после лет социальная тревога может снижаться за счет усвоенного к этому времени опыта активного взаимодействия в разных социальных ситуациях, нормального процесса взросления и опосредствования поведения во множестве оценочных ситуаций, а также постепенного снижения вероятности участия в новых экспертных ситуациях оценивания с высокой вероятностью критики. К годам человек уже имеет определенный социальный статус и устойчивые стратегии совладания со стрессом оценивания, позволяющие преодолевать тревогу и нерешительность при самопредъявлении.

Первая шкала MMPI: сверхконтроля - ипохондрии